№ 1 - 2
2006 |
2006 год - Год благотворительности. Год надежд или разочарований?
|
Тема номера
|
|
|
|
2006 год - Год благотворительности. Год надежд или разочарований? |
2006 год - по всем признакам может стать важной вехой в развитии российской благотворительности. События предыдущего года, со всей очевидностью показали, что в этой сфере назревают перемены, позволяющие говорить о возможности разных вариантов развития всей сферы российской благотворительности. Станет 2006 год годом надежд или разочарований?…
|
|
|
|
Государство и НКО – опыт взаимодействия
|
Сегодня второй после темы Общественной палаты самой обсуждаемой стала тема «нехороших» зарубежных фондах, подкупающих россиян через некоммерческие организации. Впервые в истории российской благотворительности российские НКО предстают в новом для себя контексте, в соседстве со словами - «подкуп», «шпионаж», «пятая колона», «заговор», «предательство» и т.д.…
|
|
|
 |
Кто к нам с грантом придет
|
Для лучшего понимая логики государственной политики в отношении к НКО обратимся к недавней истории. Два года назад мы уже наблюдали очередное обострение внимания власти к некоммерческому сектору. Два года назад уже предпринимались попытки к сближению позиций и налаживанию взаимопонимания. Уроки истории не стоит забывать…
|
|
|
Культурная политика
|
 |
Культура между «молотом» и «наковальней» |
2005 год был богат на яркие художественные события. Однако сами деятели культуры особой радости не проявляют. Помимо привычных забот - «где взять денег» на проекты, ремонт зданий и пр. Неожиданно всплывшие из недр кабинетов Минэкономразвития планы правительства по преобразованию организаций культуры повергли культурную общественность в шок...
|
|
|
 |
Не корысти ради |
В СССР единственным и, как правило, весьма щедрым спонсором для разного рода творцов могло быть только государство. Поменялась ли ситуация сегодня? В Министерстве культуры считают, что не очень, но обещают положение поправить: ввести в российское законодательство понятие «меценатство» и добиться существенных налоговых льгот для тех, кто жертвует деньги на культуру и искусство...
|
|
|
Культурные стратегии
|
 |
Культура в поисках денег |
Тема «денег» все чаще всплывает в разговорах о культуре. Наконец о них стали говорить без «девической стыдливости», как о чем-то неприличном. Прагматизм постепенно теряет свой негативный привкус. Важнейшим из искусств теперь является искусство извлечения средств из всех возможных источников финансирования...
|
|
|
 |
Искушение столицей |
Программа «Культурная столица Поволжья» придумана в 2000 году. Можно ли было представить, что за пять лет - таким был первоначально заданный срок реализации программы - в Приволжском федеральном округе (ПФО) будет создано «особое пространство»? Теперь уже понятно, что нет, хотя сделать удалось немало...
|
|
|
 |
Дух места |
В процессах глобализации и национальной унификации культуры у городов есть способ сохранит- индивидуальность - создание собственных мифов. В Сибири такой опыт обобщен в «Словаре мифологии Омска»...
|
|
|
|
История создания Мышкинского народного музея |
Город, располагающий самобытным музейным комплексом, совершенно отличающимся от всех музеев Ярославии, смело пошёл в туристические дела, начав с пяти тысяч гостей, на сей день довел их число до пятидесяти тысяч в год...
|
|
|
|
Крапива стала брендом |
17 декабря 2005 года в Крапивенском филиале музея-усадьбы Л.Н.Толстого "Ясная Поляна" в городе Крапивна (Тульская область) состоялась презентация проекта "В Крапивну по крапиву" - победителя конкурса грантов Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства...
|
|
|
|
Маркетинговая политика музеев Швейцарии накануне нового тысячелетия |
Конец ХХ в. характеризуется быстрым изменением в экономической и социальной жизни, которые меняют структуру потребностей населения. Для музеев это означает острейшую конкурентную борьбу не только друг с другом. Проблема обостряется в связи с изменением положения музеев в обществе. С одной стороны, они становятся самостоятельным общественным институтом, с другой - сокращается их государственная поддержка...
|
|
|
Конференции |
|
Бизнес-класс. Архангельск |
Обзор и осмысление перспективных проектов, реализуемых сегодня по инициативе ряда бизнес-структур, общественных организаций, научных и творческих коллективов Архангельской области, позволяет говорить об объективных процессах в обществе, которые можно охарактеризовать как выход на общий надпроектный уровень конструктивного гражданского взаимодействия...
|
|
|
Меценаты России |
|
Морозовы и русская культура |
Обозначенная в заглавии проблема представляет частный случай более общей, формулируемой как русское купечество и русская культура. Можно сказать и иначе. Это проблема культурной миссии купечества в истории отечественной культуры...
|
|
|
Анатомия элиты |
|
Новый облик благотворительности |
Никогда еще когорта богатых людей в Америке не была столь многочисленной, как сейчас. С 1990 по 2001 год пожертвования частных лиц на благотворительные цели выросли на 50%. Возвращаясь к индивидуальному стилю предоставления помощи, который был характерен для Карнеги, эти люди открывают новую эру в филантропии...
|
|
|
Мир искусства |
|
Выставка «Обитаемые острова» |
В Третьяковской галерее открылась выставка «Обитаемые острова». Выставка заслуживает внимания и сама по себе, и как часть более масштабного художественного проекта с аналогичным названием, о котором мы решили поговорить с Анной Намит, автором проекта...
|
|
|
 |
Художник в городе |
Старые города и исторические центры мы любим за их соразмерность человеку и богатство художественных впечатлений. Неповторимый облик им придает декоративное оформление фасадов, выполненное неизвестными авторами. Сегодня художники вновь обращаются к теме городского убранства...
|
|
|
 |
«Знакомьтесь, Голицыны!» - в музее Кузьминки |
Кузьминки - это прекрасный парк, фестиваль цветников, большие пруды и уголок усадебной культуры XIX в. На природе приятно провести досуг, в парке в теплое время часто проходят музыкальные вечера, казалось бы этого достаточно для хорошего дня, но людям хочется узнать побольше об истории этого места, поэтому 5 лет назад здесь был организован музей. Новая экспозиция называется "Знакомьтесь, Голицыны!"...
|
|
|
|
Коллекционер А.В.Морозов. Опыт творческого портрета |
Любая коллекция являла собою результат творческого процесса, порождала «нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее». Ярким примером тому может служить ценнейшее личное собрание предпринимателя А.В. Морозова, включавшее фарфор, русские гравированные портреты, иконы и другие бесценные памятники отечественной культуры...
|
|
|
Третий сектор |
|
|
Фонды, гранты |

|
|
|
|